Тема: « В гостях у Понарошки»
Цель:
Способствовать закреплению навыков создания сюжета сказки на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из знакомых литературных произведений.
Программное содержание:
- Продолжать формировать интерес детей к русскому народному фольклору.
- Закреплять умение детей работать с условными заместителями.
- Закреплять знания детей о русских народных сказках, их содержании, персонажах.
- Способствовать развитию навыков коллективного создания сюжета и рассказывания, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
- Развивать воображение, память.
- Формировать выразительность и грациозность движений при воспроизведении стихотворного текста.
- Способствовать созданию атмосферы доверия среди воспитанников для раскрытия творческого потенциала.
- Воспитывать желание сотрудничать в коллективе сверстников
Словарная работа:
- Формировать умение связно, последовательно и выразительно рассказывать
сказку.
- Учить придумывать название сказке.
- Закреплять умение использовать в речи образные выражения, свойственные для
русских народных сказок.
- Побуждать использовать в речи фольклорные элементы (поговорки, здравицы).
- Активизировать в речи названия русских народных сказок.
- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.
- Упражнять детей в построении распространённых и сложноподчинённых предложений.
-Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Методы и приёмы:
- Словесная игра: «Сказочные атрибуты».
- Загадывание загадки «Колодец».
- Складывание пазл : «Зимние сказки».
- Словесная игра: «Русские народные сказки» (с использованием ТСО).
- Словесная игра: «Кто из какой сказки».
- Физкультминутка: «Кот, лиса, петух» (рассказ стихотворения руками).
- Сказочные загадки от Тимошки.
- Пальчиковая игра «Паучок ходил по ветке».
- Дидактическая игра: «Музыкальные мешочки».
- Чудесный мешочек: «Пословицы и поговорки».
- Составление сказки, используя схемы.
- Словесная игра: «Расскажи сказку».
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок «Царевна лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка Бурка» и др.
- Беседы на тему: «Сказка, сказка - прибаутка, рассказать её не шутка», «Чему нас учит сказка».
- Разгадывание загадок на темы русских народных сказок.
- Знакомство с элементами русского быта (изба, горница, плетень, скалка, колодец, и т.д.)
- Придумывание и зарисовывание символических изображений сказочных предметов и персонажей.
- Сочинение сказок на заданную тематику, по названию, по зачину.
- Рассказывание сказок по набору иллюстраций
- Дидактические игры: «Из какой мы сказки?», «Собери сказку», «Что сначала, что потом?»
- Словесные игры: «Опиши героя», «Узнай по описанию»
- Заучивание русских народных пословиц и поговорок .
- Рисование на тему: «Лисичка из сказки «Колобок», «Заюшкина избушка и домик ледяной»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Труд», «Безопасность».
(Читать дальше)